?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наши сограждане почему-то считают, что алкоголь - это лучший подарок врачу. Наверное сограждане просто хотят чтобы их оперировал веселый пьяный хирург.

Поэтому неудивительно, когда Ваш докторо рассказывает какой непоправимый вред может принести вашему здоровью употребление раствора этилового спирта, а у самого трясутся конечности и алеет нос.

В мире было проведено больше ста исследований о роли алкоголя в развитии сердечно-сосудистой патологии. Было доказано, что малые дозы алкоголя соответствующие 10-30 г чистого спирта (50 грамм крепкого алкоголя, бокал красного сухого, 0,33 пива) ежедневно, снижают риски развития сердечно-сосудистых катастроф на почти 24-45%. Это происходит за счет повышения липопротеидов высокой плотности . Противовоспалительный эффект ЛПВП по видимому имеет решающее значение в таком существенном снижении смертности.

Люди употребляющие алкоголь в небольших дозах, ежедневно живут дольше людей, которые не пьют вообще.

Например, ученые техасского университета более 20-ти лет наблюдали за группой людей около 2000 человек, пожилого и среднего возраста. Самая высокая смертность была в группе тяжелых алкоголиков, затем следовали не пьющие. Самая низкая смертность была в группе людей, умеренно употребляющих алкоголь.

Однако, в нашей стране победившего алкоголизма я не рискую рекомендовать такой способ повышения "хорошего холестерина".

Все дело в культуре употребления алкоголя в нашей стране. Не в отсутствии культуры, а в особом, отчаянном ритуале употребления.
Выпивать крепкие спиртные напитки в режиме "между первой и второй перерывчик небольшой" мальчики моей страны начинали уже в старших классах, в школьных туалетах и на дискотеках. Сначала мальчикам было плохо. Организм отчаянно сопротивлялся алкогольной интоксикации. Мальчиков снисходительно называли слабаками.

Но регулярные тренировки не проходили даром. У молодых людей повышалась толерантность к алкоголю , их переставало рвать и тошнить и, одновременно, появлялась первая стадия алкогольной зависимости. Мальчики становились мужиками.

К 25 годам однородная группа веселых студентов-выпивох делилась на две крупные страты: людей выпивающих в компании только очень редко, по праздником (чаще всего волевое решение - жена, дети, очень способствует приобретение автомобиля) и визуально считываемых алкоголиков, стремительно скатывающихся на самое дно социальной деградации.

В такой обстановке просто не может возникнуть социальная прослойка людей, которые за обедом выпивают 150 мл красного сухого, обмениваясь впечатлениями о букете винограда с северного склона жигулевской горы Верблюд.

Именно поэтому во время принятия сухого закона 1985-1987 году общая смертность снизилась на 3%. Несмотря на отравления суррогатами алкоголя.

В России уникальная структура смертности. Если во всем цивилизованном мире, на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний идут онкозаболевания, то на нашей Родине второе место уверенно занимают травмы и отравления. Все мы знаем в каком состоянии мы чаще всего получаем травмы и, что за отравления так сильно влияют на смертность населения РФ.

Очень часто я сталкиваюсь с ситуацией избирательного внимания. Пациент очень четко запоминает часть предложения про то, что употребления этилового алкоголя полезно, но совершенно забывает фразу "в малых дозах".

По возвращении домой он демонстративно выбрасывает таблетки в урну и сообщает супружнице: " доктор сказал пить мадеру"

Чрезмерное употребление "целебной мадеры" приводит к гипертоническим кризам, пароксизмам мерцательной аритмии, и, даже, алкогольной кардиопатии. И это только со стороны сердечно-сосудистой системы.

И потому Техас нам не указ. Философы-славянофилы считали, что у России свой особый путь. Пока в России не появится культура умеренного употребления алкоголя, как у профессора Преображенского из фильма "Собачье сердце", лучше всего рекомендовать избегать употребление алкоголя.

Что до фильма, то почитав восторженные рецензии перед просмотром я был несколько разочарован и раздосадован. Главный герой фильма показался мне таким вот отчаянным алкоголиком и беспросветным мудаком (не знаю даже, что первично). Этого ощущения от книги, отличной книги, не оставалось. История моей семьи, как и история многих семей моей Родины изобилует такими "гибельными сужетами" и их романтизация, по моему мнению, совершенно неуместна. Неужели нет других способов показать "загадочную русскую душу" на каннском кинофестивале кроме как через патологическое пьянство и деградацию. Если режиссер хотел снять агитку для пропаганды здорового образа жизни, то зачем делать главного героя таким харизматичным?

Я заранее извиняюсь за эту эмоциональную рецензию у людей, которые нашли для себя в фильме много умного, доброго и вечного. Может быть я слишком лично воспринял и перенес на себя и свою жизнь события и образы картины.


З.ы. Что и требовалось доказать. Первые ссылки появились под грифом "врач разрешил"... Ну ок.
UPD 2 Друзья, я хочу сказать, что неверно расставил акценты в тексте и не выделил курсивом очевидные для меня вещи. Я виноват. Итак, несмотря на выраженную пользу от употребления малых доз алкоголя отрицать сложно, но рекомендовать его употребление нужно чрезвычайно осторожно.
У подавляющего большинства молодых людей, к моменту окончания институтов и техникумов, в связи с гамма-типом употребления алкогольных напитков в нашей стране (крепкий алкоголь в сублетальных дозах), развивается минимум 1 стадия алкоголизма. Клиническими признаками алкоголизма являются: 1. отсутствует рвотная реакция на приём большого количества алкоголя
2. потеря контроля над количеством выпитого
3. частичная ретроградная амнезия
4. наличие абстинентного синдрома
5. запойное пьянство
От себя могу добавить, что если без стакана вам не весело на вечеринке или на юбилейном концерте Евгения Вагановича, то у вас уже есть проблемы с алкоголем. Любая стадия алкоголизма лечится только воздержанием от употребления. В противном случае заболевание будет прогрессировать. А это безусловная потеря здоровья, разбитые автомобили, разоренные гнезда любви. Потеря контроля над количеством выпитого появляется уже на первой стадии, поэтому если вы хоть раз в жизни планировали выпить 0,33 пива, а уже через полчаса с удовольствием смаковали "беленькую", то такой способ увеличения ЛПВП точно не для вас.

Регулярные аэробные нагрузки, контроль веса и ежегодные диспансеризации значительно больше сделают для вашего здоровья чем Джек Дэниелс, если Джек Дэниелс - это не автор книг о пользе Бега.

Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Deleted comment)
utkukill
Nov. 15th, 2013 01:12 pm (UTC)
(no subject) - bes_korablya - Nov. 18th, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 15th, 2013 08:29 am (UTC)
"Врач разрешил!" (с)
User moushjak referenced to your post from "Врач разрешил!" (с) saying: [...] Кому интересно - велкам то оригинал. Оригинал взят у в Географ глобус пропил (пьятничный пост) [...]
livejournal
Nov. 15th, 2013 08:30 am (UTC)
"Врач разрешил!" (с)
User moushjak referenced to your post from "Врач разрешил!" (с) saying: [...] Кому интересно - велкам то оригинал. Оригинал взят у в Географ глобус пропил (пьятничный пост) [...]
qvintus
Nov. 15th, 2013 08:30 am (UTC)
Люди употребляющие алкоголь в небольших дозах, ежедневно живут дольше людей, которые не пьют вообще -- наверное, стоит добавить: "при прочих равных условиях".
ertree
Nov. 15th, 2013 11:09 am (UTC)
Да, если человека переехал поезд метро, он исключается из выборки.
(no subject) - bes_korablya - Nov. 15th, 2013 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Nov. 17th, 2013 03:03 am (UTC) - Expand
nezaminna
Nov. 15th, 2013 08:33 am (UTC)
Кстати, доктор, я абсолютно серьезно: а что можно назвать лучшим подарком врачу, кроме денег, естесственно? "Конверт+пузырь"-это, вроде, классика жанра. Оговорюсь, что у меня самой резко отрицательное отношение к алкоголю, но я знаю, что многие радуются, получив бутылку дорогого коньяка или виски, например.
bes_korablya
Nov. 15th, 2013 02:02 pm (UTC)
Ну не знаю. Ну дрель, например, хороший подарок)))
))) - nezaminna - Nov. 15th, 2013 02:04 pm (UTC) - Expand
Re: ))) - bes_korablya - Nov. 15th, 2013 02:05 pm (UTC) - Expand
Re: ))) - kyka - Jan. 20th, 2014 02:54 pm (UTC) - Expand
Re: ))) - bes_korablya - Jan. 20th, 2014 02:58 pm (UTC) - Expand
komandin
Nov. 15th, 2013 08:35 am (UTC)
Леш вот такие же ощущения. Книгой был очарован, а фильмом разочарован. Плюс в книге было больше похода, а в фильме школы. Что для меня минус. Отношения между географом и школярами раскрыты в походе сильнее. А в фильме он почти перелистан... Хотя Хабенский хорош, что говорить.
bes_korablya
Nov. 18th, 2013 03:29 pm (UTC)
Хабенский прям все вытягивает
das_untier
Nov. 15th, 2013 08:41 am (UTC)
А какую роль играют генетически обусловленные особенности метаболизма?
Известно же, что есть национальности, нестойкие к алкоголю.

Я, например, выпив бокал вина, начинаю зверски хотеть ещё.
bes_korablya
Nov. 15th, 2013 02:04 pm (UTC)
Это не генетика. Это практика. Если дать выпить ребенку любого генетического предпочтеня- его просто стошнит
sdtsdt
Nov. 15th, 2013 08:45 am (UTC)
Вы́ученная беспо́мощность (англ. learned helplessness), также приобретённая или зау́ченная беспомощность — состояние человека или животного, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать негативных стимулов или получить позитивные), хотя имеет такую возможность. Появляется как правило после нескольких неудачных попыток воздействовать на негативные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать ее, даже когда появляется такая возможность. У людей, согласно ряду исследований, сопровождается потерей чувства свободы и контроля, неверием в возможность изменений и в собственные силы, подавленностью, депрессией и даже ускорением наступления смерти[1]. Феномен открыт американским психологом Мартином Селигманом в 1967 году.
abramchiks
Nov. 15th, 2013 09:01 am (UTC)
Фильм с одной стороны добрый, а с другой, согласен с доктором Уткиным.
Беспробудная тоска и пьянство.
bes_korablya
Nov. 15th, 2013 02:07 pm (UTC)
Уткин так Уткин. Я привык.
(no subject) - annakirspb - Nov. 15th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Nov. 15th, 2013 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annakirspb - Nov. 15th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
abramchiks
Nov. 15th, 2013 09:03 am (UTC)
"- Дети, сегодня мы будем учиться натягивать гандоны на глобус!
- ... а что такое глобус?
- Именно этому и будет посвящён наш урок географии."
armadillo1
Nov. 15th, 2013 09:22 am (UTC)
>В России уникальная структура смертности. Если во всем цивилизованном мире, на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний идут онкозаболевания, то на нашей Родине второе место уверенно занимают травмы и отравления.

я не возражаю по смыслу поста, но можно увидеть официальные данные?
bes_korablya
Nov. 15th, 2013 11:24 am (UTC)
http://www.gks.ru/free_doc/2012/demo/t3-3.xls
Да вот тут. У меня были устаревшие сведения. За 2005 год. Сейчас онкозаболеванием лидируют. Извините.
(no subject) - niretka - Nov. 15th, 2013 07:14 pm (UTC) - Expand
melnikovvv
Nov. 15th, 2013 09:43 am (UTC)
да, люди уверены, что водка является универсальным лекарством.
пару лет назад лежал в травме со связками плеча. остальные четверо в палате со сломанными ногами.
соседа по палате привезли с операции, анастезия спинно-мозговая. все болит, ему предложили укол кеторола: "на..й, печень сажать." и тут же попросил жену сходить за бутылкой водки. так они и обезболивались:5-6 бутылок на четверых за вечер.
outlier_v
Nov. 15th, 2013 09:51 am (UTC)
Я правильно понял что прием ~50г водки повышает уровень ЛПВП и не оказывает значимого вреда на остальной организм? А если, скажем, не каждый день, а 2-3 раза в неделю (те же 50гр), то полезного эффекта не будет?
bes_korablya
Nov. 18th, 2013 09:16 am (UTC)
Будет. Главное не сумировать. Всю неделю по ничего. А в пятницу - 350. Так не работает
(no subject) - outlier_v - Nov. 18th, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ap_71 - Nov. 18th, 2013 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Nov. 24th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_scout - Feb. 9th, 2014 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Feb. 10th, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexchorny - Dec. 10th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
lexizli
Nov. 15th, 2013 10:12 am (UTC)
Спасибо, хороший пост!

Извините, конечно, но я бы кое-что поправил :-) Например, в четвертом абзаце перенес бы запятую за слово «ежедневно». А то получается, что некоторые ежедневно живут дольше :-)))

Ну а если не ежедневно? Вообще могу месяцами ни капли. А порой целый месяц по бутылке некрепкого белорусского или другого импортного пива по пятницам.
Вчера, например, захотел вечером сухого вина. Выпил 100 граммов мерло. А позавчера тоже хотел, но не выпил. Что делать? Уменьшить дозу и увеличить регулярность?
bes_korablya
Nov. 18th, 2013 03:32 pm (UTC)
Спсибо, исправил. Вы все правильно делаете. не нужно ничего менять
hall_boy
Nov. 15th, 2013 10:47 am (UTC)
"культура употребления в нашей стране"... назовите хоть одну культурную в этом отношении страну
bes_korablya
Nov. 18th, 2013 03:40 pm (UTC)
В ОАЭ очень культурно стараются не пить
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 102 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

стиги

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel