?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Слово вакцина произошло от латинского vacca – корова. Когда доктор Дженнер, впервые, привил вирус коровьей оспы мальчику (он заметил, что доярки не болеют оспой), то в прессе тут же появились карикатуры, символизирующие страх людей перед новым и неизвестным.

228.49 КБ

Спустя 225 лет, когда польза вакцин многократно доказана, а механизмы вакцинации изучены вдоль и поперек многие люди продолжают считать, что прививка способна превратить их в Минотавра.

Чуть больше 100 лет назад младенческая смертность (смертность детей до года) в России составляла 40,9% (1901 год). Матери рожали по 10 детей, выживало меньше половины из них. «Хороши ягодки с пробором, а дети с промором» - такое было философское отношение к смерти детей у наши прабабушек. От чего умирали дети? Эпидемии кишечных инфекций, кори, дифтерии и т.д.

Помните рассказ Булгакова «Стальное горло» про девочку, больную дифтерией? Сейчас такое тяжелое течение дифтерии - редкость. И может случиться только у детей, родители которых решили, что прививки - это международный заговор врачей-педиаторов, которым выплачивается премия за каждого погубленного христианского первенца со щвейцарских счетов Масонской Ложи.
Не смотря на старания врачей-убийц младенческая смертность за последние 100 лет снизилась в десятки раз и сейчас составляет в России 7,3 промили.

Если серьезно, то мне понятен этот ажиотаж вокруг прививок. Мне понятны опасения родителей. Мы берем совершенно здорового ребенка, вашу кровиночку, и тыкаем в него иголкой. Мало того, что иголкой, так еще инфицированной всякой заразной штукой: «Вот вы доктор все хорошо объяснили. Младенческая смертность, эпидемии, оспа, чума. Но ведь Валера совершенно здоровый(ая) мальчик/девочка, так зачем его/ее полиомиелитом заражать?»

Помните любимый американцами «зефирный тест» (оставляют ребенка наедине с пастилой, пообещав, что если он не съест ее сейчас, то через 20 минут получит в 2 раза больше). Не многие дети в состоянии справиться с сиюминутным соблазном и поработать «на перспективу». В этом смысле взрослые не сильно отличаются от детей.

И тут появляется человек, который говорит: «Вы, мамаша, все правильно опасаетесь. Они через вакцину вашего ребенка аутизмом заразят, гомосексуализмом и болезнью Альцгеймера… вот пожалуйста там ртуть, алюминий, адамантий, чугуний и другие тяжелые металлы в составе. Вот недавно знаменитый ученый-биоэнергетик, профессор из Англии, как бишь его фамилия, забыл… ну в интернетах посмотрите, там есть, разоблачил этих прививочников. Да и всю эту традиционную медицину. Чего удумали! Живого человека, ребеночка, иглищей тыкать. Печеночку его таблетищей разрушать! Когда можно от любых болезней травушками излечиться. Посконной силой земли. Ведь в них, травушках, любой микроэлемент, любой витамин предусмотрен. Не даст земля русская богатырю погибнуть… Вот визиточку возьмите. Звоните в любое время, после восьми».

Часто мамаши, которые отказались от прививок, похваляются тем, что их ребенок ничем не болеет который год. В группе детей, в которой все привиты, а один не привит, эпидемии не распространяются. Но как только количество непривитых детей достигнет некоторого критического уровня (порог эффективной вакцинации – 70% населения) , тут же начинаются эпидемии. (см. эпидемии коклюша, кори, полиомиелита, дифтерия в случаях массового отказа от прививок)

Поэтому разумные люди (позволю себе манипуляцию) не задают вопрос: to do or not to do.
Они спрашивают: «Дорогой коллективный разум, как мне сделать так, чтобы процесс вакцинации моего дитя прошел максимально безопасно для его здоровья и моей психики?»

Немного посовещавшись, Коллективный разум, выдает несколько советов:
1. Необходим правильный уход за ребенком: закаливания, прогулки, правильное (с точки зрения педиатра) питание, нормальный микроклимат в помещении и др.
2. С момента последнего заболевания должно пройти достаточно времени: обычная ветрянка дает отвод от прививки на месяц. Ряд инфекционных заболеваний вызывает длительное снижение иммунитета (менингит, вирусный гепатит, инфекционный мононуклеоз) – очередна вакцинация может быть отложена и на полгода.
3. Не перекармливайте ребенка за 3 дня до и 2 дня после прививки. За час до вакцинации вообще лучше не есть. А пить предлагайте побольше.
4. На 3-4 дня перед прививкой максимально ограничьте контакты ребенка с другими людьми и детьми – чтобы не подхватить вирус.
5. На момент прививки ребенок должен быть здоров. Сомневаетесь? Сделайте общий анализ крови накануне.
6. Выбирайте наименее реактогенную вакцину, если есть выбор и позволяют материальные условия (например, реактогенный АКДС замените более легко-переносимым «Инфанриксом»).
7. Вакцина, которой прививают ребенка, должна быть вынута из холодильника и холодна на ощупь. Это так себе, но гарантия, что вакцина будет нормального качества.
8. Самое заразное место для ребенка – детская поликлиника. Самая высокая возможность заболеть ОРВИ - в день, когда вы с ребенком сидите в очередях перед прививкой. Закономерно, что после прививки у вашего ребенка повысится температура - он заразился в поликлинике. Продумайте логистику так, чтобы ребенок находился в поликлинике минимальное время или, если это возможно, проведите вакцинацию на дому.
9. Самое частое осложнение при вакцинации – повышение температуры, поэтому запаситесь жаропонижающими средствами. Пусть человек побольше пьет.
10. Проживите с ребенком 2-3 дня после прививки в щадящем режиме: без активного спорта, гостей, цирка, аквапарка и пикников. Если мероприятия запланированы заранее – лучше прививку перенести.

Методологический принцип «Бритва Оккама» гласит: «не следует множить сущности без необходимости». Если у вашего ребенка повысилась температура после прививки, то не следует видеть в этом факте последствия международного заговора врачей и фарм. компаний.
Чаще всего достаточно проанализировать предшествующие вакцинации события, чтобы понять, что могло послужить причиной страданий дитяти. А есть еще бритва Хэнлона (не ложа, а лажа).

Любимая тема для спекуляций антипрививочников, это тема вакцин от гриппа: «Вот вы же делали прививку от гриппа? О потом все равно заболели!! Воооот. Мошенники. Заговорщики. Масоны.»

На самом деле вирус гриппа мутирует каждые з месяца. Производители вакцины не обещают, что вы не заболеете. Но если вы заболеете, то болезнь будет протекать в легкой форме и у вас не возникнет серьезных осложнений. К тому же заболеть вы могли не гриппом, а другой респираторной вирусной инфекцией.

В 1918 – 1919 году по миру прокатилась эпидемия вируса гриппа «испанка», который унес больше жизней, чем все войны за всю историю человечества до этого. Вымирали целые поселения от южноафриканских саванн до воркутинских курортов запольярья.
Делать или не делать прививку от гриппа – это ваше личное дело.

Но экономическая выгода от вакцинации очевидна даже по сравнению с профилактическим приемом противовирусных препаратов.

Вот здесь описаны показания и противопоказания к вакцинации от гриппа

Появившиеся в последние 10 лет прививки от вируса папилломатоза человека и от вируса гепатита В спасут миллионы жизней у людей которые могли бы погибнуть рака шейки матки и цирроза печени.

Консультативный комитет по вопросам иммунизации (ACIP) Рекомендуемый график иммунизации для людей в возрасте 0 до 18 лет — Соединенные Штаты, 2013

Консультативный комитет по вопросам иммунизации (ACIP). Рекомендуемый график иммунизации для взрослых в возрасте от 19 лет и старше — Соединенные Штаты, 2013

Будьте здоровы.

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
askarmuk
Dec. 1st, 2013 02:47 pm (UTC)
Взрослым людям надо делать прививку?
yapanda
Dec. 2nd, 2013 09:13 pm (UTC)
"Если серьезно, то мне понятен этот ажиотаж вокруг прививок. Мне понятны опасения родителей. Мы берем совершенно здорового ребенка, вашу кровиночку, и тыкаем в него иголкой. Мало того, что иголкой, так еще инфицированной всякой заразной штукой: «Вот вы доктор все хорошо объяснили. Младенческая смертность, эпидемии, оспа, чума. Но ведь Валера совершенно здоровый(ая) мальчик/девочка, так зачем его/ее полиомиелитом заражать?»

Спасибо за статью! И как верно подмечено в цитируемом абзаце.

Когда у меня самой родился ребенок, я не делала прививок, хотите, кидайте в меня тапками, я, наверное, из тех самых "антипрививочников" что ли. Или просто страшно мне. И делать страшно и не делать. Потому положилась на то, что хотя бы поначалу ребенку передается иммунитет от матери с грудным молоком (ну хоть это-то правда??). А сейчас вот чуть больше года и вот думаю о прививках. И вот если и делать - то ведь уже совсем другая схема? эхэхэхэ, страшна вся эта ответственность.
Ilia Konev
Dec. 5th, 2013 10:33 am (UTC)
Не согласен
Всё это хорошо в теории, но когда у моей первой дочери, совершенно здоровой при рождении и привитой по всем тогдашним правилам, в возрасте двух лет диагностировали аутизм, а у второй дочери в два месяца после прививки выпали все волосы на голове и на их месте образовались красные струпья, а в последствии имеется аллергия на яичный белок (один из ингредиентов вакцин) и сильнейшая, вплоть до удушья, аллергия на рыбу, то при рождении третьей дочери как-то не хотелось наступать на те же грабли... Реально вижу, что моя третья дочь, будучи не привитой ни от чего до пятилетнего возраста, развивалась как по книжке, аллергии ни на что не имеет, пошла раньше других и если и болела (что неизбежно), то остро и быстро, а не вяло и медленно, как остальные дети с травмированной в младенчестве иммунной системой. При всём уважении к Вам, доктор, Вы сначала своих детей здоровыми вырастите... Может, Вам повезёт больше, чем мне... Право, я не против идеи вакцинации как таковой, но считаю неверной в корне нынешнюю стратегию детских прививок и их временные интервалы. Ребёнка до шести лет, пока не разовьётся полностью его мозг и он не приобретёт основные социальные навыки, нужно прививать как можно меньше и только от действительно опасных болезней, и не давать за раз букет всяческих хворей, типа АКДС. Да, моя третья дочь болела свинкой, болела ветрянкой, но от этого не умирают сейчас, так зачем прививать, тем более в возрасте до года? Прививать нужно очень осторожно, постепенно, по одной болезни за раз. И даже тогда это всё равно лотерея, в которую вы сами играете, и из которой, надеюсь, дорогие читатели, ваши дети выйдут с наименьшими потерями. Этим летом мне пришлось, вследствие выявления в стране, в которой живу, активного вируса полиомиелита, привить от него третью дочь, и даже несмотря на то, что ей уже было больше пяти лет, без побочных эффектов в виде огромных красных пятен, покрывших всё её тело на пару дней, не обошлось. Так что можете говорить что хотите, но я был вынужден ПРЕКРАТИТЬ вакцинацию своей второй дочери, чтобы не довести её до состояния первой (знаю лично семью, в которой не один, а ДВОЕ привитых аутистов). Как вы объясните мне тот факт, что количество детей аутичного спектра растёт с ужасающей быстротой? В России вообще не знают, что с ними делать. Да и врачам-аллергологам работы хватает. Короче говоря, агитируя "за", нужно знать также и чем это грозит, и делать свой выбор. Лично мне никто мою старшую 15-летнюю дочь, обречённую на жизнь под присмотром, на диете без молока и без хлеба, не вылечит и никто меня не переубедит, что у неё аутизм не из-за прививок.
bes_korablya
Dec. 6th, 2013 01:34 pm (UTC)
Re: Не согласен
Я сочувствую Вашей ситуации, но мне нечего добавить к тому, что я уже написал. Между вакцинами и аутизмом не найдено никаких связей. Рост аутизма связан с улучшением методов диагностики этого заболевания.
Аллергией нельзя заразиться, и я не представляю, что вы подразумеваете под "травмированная иммунная система". Каждый новый день жизни, каждый новый предмет, который ребенок засовывает в рот - это встреча организма с миллиардами микроорганизмов. так почему они не травмируют, а прививки травмируют?
в приложении к тексту я привел американскую систему вакцинации от 2013 года, быть может она более соответствует вашим личным о том как нужно прививать детей.

У принятия неизбежного есть несколько этапов. Второй этап - гнев. Мы пытаемся найти виноватых в том что с нами случилось. Врача. Прививки. Несовершенную систему здравоохранения. Этот этап проходят все. Это состояние создает тенденциозность восприятия информации. Это приводит к использованию эмоционально выпуклых аргументов типа "красные струпья на голове", "сначала вырастите своих детей", "может вам повезет больше чем мне".

через эти этапы проходит каждый человек...

быть несогласным ваше право. но попробовать посмотреть на ситуацию под другим углом.. вы тоже можете себе это позволить

mcteapot
Dec. 9th, 2013 01:49 pm (UTC)
Re: Не согласен
"Рост аутизма связан с улучшением методов диагностики этого заболевания" - Леша, фраза просто за гранью
bes_korablya
Dec. 9th, 2013 02:28 pm (UTC)
Re: Не согласен
la_sonriente
Feb. 11th, 2014 08:35 am (UTC)
Re: Не согласен
Здравствуйте!
Вчера разговаривала с одним из антипрививочников, теперь немного в курсе их логики.

"Каждый новый день жизни, каждый новый предмет, который ребенок засовывает в рот - это встреча организма с миллиардами микроорганизмов. так почему они не травмируют, а прививки травмируют?"

Обычно инфекция не проникает к нам сразу в кровь. Сунул ребёнок грязное в рот - зараза попадёт сначала на слизистые оболочки. Пройдёт в них. И уже там встретится с клетками (к сожалению, не приведу точного мед. названия), которые распознают чужаков. И уже на этом этапе начнётся борьба.

Т.е. иммунитет при обычном ходе заражения имеет больше времени для манёвра, пояснил мне знакомый-антипрививочник. Пока зараза ещё в слизистых оболочках, с ней уже начинают бороться.

В случае с прививками всё не так.
Видимо, с этим как-то связаны негат. последствия для иммунитета, о которых они говорят.

И второй момент: понятно, что ни аллергия, ни аутизм не заразны - но они же возникают от каких-то поражений, от каких-то травм организма. Видимо, о них пытаются сказать а-прививочники.

Как бы Вы возразили на это?

Я вела разговор, как человек далёкий от темы прививок - детей пока нет и нескоро будут - но как человек, близкий к проблеме засилья информационного мусора. И желающий на перспективу разобраться, конечно.
alexchorny
Dec. 21st, 2013 07:44 pm (UTC)
Re: Не согласен
В США в вакцинах перестали использовать тимеросал. Количество случаев аутизма продолжает расти. Но по данным из США, есть чёткая корреляция между количеством случаев аутизма и употребления "органической" пищи.
u_mlya_ut
Dec. 11th, 2013 11:46 am (UTC)
а дети автора поста привиты? ежели они есть
bes_korablya
Dec. 11th, 2013 03:02 pm (UTC)
Ребенок автора живет в другой стране и привит по всем стандартам тамошнего здравоохранения
ara_bublik
Dec. 11th, 2013 08:59 pm (UTC)
лично для меня - спорно.

я верю в природу) и вы призываете в нее верить...
она несколько мудрее придумала все, чем мы пытаемся перепридумать)
и, считаю, что там где мы не вмешались по самое не хочу, вполне разумно следовать за ней.

я не вижу необходимости прививать ребенка рожденного в нормальной семье в нормальном госпитале СРАЗУ после рождения))) природа и без того хорошо позаботилась о нас на первые три месяца жизни.
все го лишь не давайте мамаше химии, пусть она кормит грудью и не купайте ребенка. все!

сама не прививала сына вообще.
НО!!! я закаляла его... (ежедневные ледяные обливания)
результат - ребенок ни разу не болел. сейчас ему 12 лет и для получения лицензии гонщика (он гоняет на карте) здесь в россии нам пришлось подделывать мед карту.
"так не бывает", сказали нам медики, увидев его настоящую, вы что то скрываете.. мы не допустим его до соревнований!
это не показатель! - скажете вы))) но для моего ребенка, не знающего что такое болеть...
(в школе он довел учительницу тем, что не мог составить рассказ на тему "я болею") - это показатель!

я не призываю отказываться от прививок.. нет.
но призываю думать головой и не ждать, что кто то подарить вам здоровье вашего ребенка...
никто, если не вы сами.

это я так, сорри, не сдержалась... зачиталась вашими постами про атеросклероз. очень понятно написано и познавательно и есть понятные рекомендации, которые просто хочется исполнять.
но по данной теме..
хотя, наверное, мой опыт.. подойдет далеко не всем.
тут не поспорю.


спасибо за ваши статьи.
alexaa
Feb. 11th, 2014 09:45 am (UTC)
У меня двое детей, оба непривитые. Демонстрируют лучшее здоровье по сравнению с привитыми детьми. Имею возможность сравнивать с детсадовскими детьми и детьми знакомых. Те что привиты, болеют по другому и чаще, и есть случаи аллергии неизвестного происхождения. Считаю, что польза от прививок несомненно есть, но вызывают вопросы методы введения прививок их качество и график. У меня дети до 3 -х лет воспитываются дома и сидят на грудном питании до 2 - 2,5 лет. Какая необходимость их колоть с 1-го дня рождения?
vilniete2013
May. 13th, 2014 12:44 pm (UTC)
вооо... моя свекровка "тупая писта", толком сыну не делала прививок... в садик он не ходил и ничем таким в детстве не болел... в 21 год он заболел ветрянкой... как же он болел.. 2 недели темп 40, скорая приезжала, делала капельницы.... я его зеленкой обмазывала почти целиком... язвы были даже в ушах и во рту... врачи сказали, что выжил потому что молодой и что лет в 40 мог бы умереть...
зато когда ветрянкой заболела дочь в 12 лет то прыщиков было штук 6 два на ухе, три на брюхе и с темп 37.3 2 дня) прививки реально помогают...
amiya_ri
Sep. 6th, 2014 08:10 pm (UTC)
все так однозначно?
У моего коллеги у ребенка задержка в развитии, нашли повышенное содержание металлов и прививки после этого не рекомендуют сами врачи.
Из соседней Боснии везут детей на прививки в нам, тк в Боснии используют старые вакцины и народ опасается аутизма и задержек в развитии.
На уровне конституционного суда есть несколько случаев служащих прецендентом отказа от прививок. Те если очень захотеть, то можно отказаться, взяв на себя всю ответственность,что никак не отразится на социальной жизни дитя - его без проблем возьмут в садик и школу.

В связи с чем 3 вопроса:
1. Если поколения людей прививались и прививались это означает, что возможность заразиться даже не будучи привитым минимальна?
2. Как мне - даме несведущей - убедиться в том,что вакцина правильно транспортировалась и хранилась? Я всегда могу спросить срок годности и попросить показать холодильник, но чем черевато то, что ее могли неправильно хранить при транспортировке?
3. Связи аутизма и прививок не обнаружено - где можно почитать про исследования вопроса?

Спасибо.
bes_korablya
Sep. 6th, 2014 10:45 pm (UTC)
Re: все так однозначно?
3. Вопрос нажмите на слово аутизм в тексте - это гиперссылка. Самостоятельно можно поискать в базе исследований pubmed. По моему журнал ланцет опубликовал недобросовестную работу в которой описывалась связь между тимеросалом и аутизмом. Журнал сразу написал опровержение, виновные понесли наказание, но антипртвивочники до сих пор трясут этой статьей. Полезные сведения вы можете почерпнуть из других ссылок в статье.
1. Ну да. Эпидемии развиваются когда кол-во непривитых перешагивает порог вакцинации -30%. Можно использовать риторику гражданской ответственности и сказать что не прививая ребенка вы способствуете развитию эпидемий в которых могут пострадать все дети и привитые и те, которых еще не успели привить
amiya_ri
Sep. 7th, 2014 08:35 am (UTC)
Re: все так однозначно?
Спасибо, изучу вопрос.
Экономическая целесообразность и гражданская ответственность мне полностью понятны на больших цифрах, но когда дело доходит до собственного ребенка и есть пример перед глазами - поневоле задумаешься.
И тогда экономическая целесообразность начинает смущать, к примеру, не так давно заинтересовалась вопросом о синдроме дауна и его ранней диагностики с помощью nuhal translucency - как экономист аплодировала стоя - создать спрос и постоянный доход без гарантий результата - браво.
Конечно, не заговор врачей, но:
На месте фармацевтической индустрии я бы опровергала всеми возможными способами и защищала миллиардный рынок вакцинации.
На месте государства я бы предпочла выплачивать пособие определенному числу людей, но избежать эпидемии, а значит потери налогоплательщиков - трудоспособного населения.
Хотя для Вас это, наверное, звучит как рассуждения из каменного века:-)
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
( 81 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

стиги

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel