?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чек ап

35-40 лет -  критический возраст, в котором разумный человек начинает задумываться о состоянии своего здоровья. И правильно делает.

Как я уже, неоднократно, писал, симптомы заболеваний появляются на самой последней стадии развития патологического процесса, когда медицина бывает либо очень радикальной, либо бессильной.

Если, до сих пор, все ваши жалобы на здоровье можно описать словами "ну такое", то я предлагаю вам список инструментальных и лабораторных обследований для ранней диагностики, большей части, серьезных патологий.

Если вы, предварительно, посетите вдумчивого врача, то он может значительно сократить список вашего чекапа и сэкономить большой кусок семейного бюджета.

Уважаемый(ая) Урна Луонапари, в комментариях к предыдущему посту, утверждает, что в поликлиниках действует программа дополнительной диспансеризации, которая включает многие дорогостоящие обследования и консультации, на которые люди, почему-то не идут. Воспользуйтесь же редкой щедростью нашего государства.

На сайтах многочисленных "купонаторов" вы можете скомпилировать себе полный список обследований за умеренную сумму, потратив немного времени.

После проведения всестороннего обследования структуры и функции вашего организма вам, таки, придется пойти с результатами к врачу. Как выбрать врача, который потратит время на изучение и интерпретацию результатов я не знаю. Выбирайте сердцем. В идеале, врач, изучив ваши бумажки, наметит вектор дальнейших обследований, вид и сроки последующих диспансеризаций.

Инструментальные методы
Дневник контроля давления и пульса за неделю (измерять 3 раза в день в спокойном состоянии)
МРТ головного мозга (или КТ, при наличии противопоказаний или клаустрофобии)
Дуплекс брахиоцефальных артерий (важно определить толщину комплекса интима-медиа (КИМ))
УЗИ щитовидной железы
Эхокардиография (ЭхоКГ)
Электрокардиография (ЭКГ)
Рентгенография грудной клетки
Маммография (для девочек после 40)
Мультиспиральная компьютерная томография коронарных артерий (МСКТ "коронаров") после 40 лет
Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС) (при наличии жалоб "на желудок" и/или повышенном титре антител к Helicobacter pylori)
УЗИ органов брюшной полости (печени, почек, желчного пузыря, поджелудочной)
Колоноскопия. (после 50 лет, при наличии рака толстого кишечника  у близких родственников после 40 и раньше)
Осмотр гинеколога и мазок на онкоцитологию (для девочек)
УЗИ тазовых органов

Общий анализ крови (эритроциты, гемоглобин, гематокрит, МСН, МСНС, МСV, лейкоциты и лейкоцитарная формула, тромбоциты, СОЭ)

Общий анализ мочи.

Общая биохимия
аспартатаминотрансфераза (АСТ)
аланинаминотрансфераза (АЛТ)
Креатинфосфокиназа (КФК)
Креатинин
Глюкоза
Гликированный гемоглобин
Мочевина
Мочевая кислота
Щелочная фосфатаза (ЩФ)
Панкреатическая амилаза
Гаммаглютамил трансфераза (ГГТ)
Билирубин прямой и общий
Калий, кальций, натрий, хлориды, магний

Гормоны щитовидной железы
Тиреотропин (ТТГ) базовый уровень

Свободный тироксин (Т4 свободный)

Маркеры рисков сердечно-сосудистой патологии
Липидограмма
(ЛПВП, ЛПНП, триглицериды, ЛПОНП, коэффициент атерогенности, аполипопротеины В, аполипопротеины А-1, липопротеин (а))
Гомоцистеин
С реактивный белок ультрачувствительный
Мозговой натрийуретический пептид (NT proBNP)

Онкомаркеры
Ферритин
Раковоэмбриональный антиген (РЭА)
CA 19 -9 раковый антиген
СА 125 раковый антиген (для девочек)
СА 15-3 опухолеассоциированный антиген (для девочек)
Альфа фетопротеин
Общий и свободный РSA (для мальчиков)

Общий белок и электрофорез белков

Инфекция (дополнять на усмотрение врача)
Антитела к Helicobacter pylori IgG ( ассоциированная с язвой желудка)
Гепатит В, поверхностный антиген (HBs)
Антитела к вирусу гепатита С
Антитела к вирусу иммунодефицита человека 1,2
Антитела к Treponema Pallidum

Коагулограмма (свертываемость крови)
Протромбиновое время, МНО, протромбиновый индекс

Тромбиновое время
Фибриноген
Антитромбин III

При желании и возможностях (финансовых и пр.) ультразвуковые методы исследования (УЗИ органов брюшной полости, УЗИ малого таза) можно заменить на магнитнорезонансные (МРТ брюшной полости и малого таза), а рентгенографию грудной клетки на КТ грудной клетки как более информативные методы. Но, если вы просто сделаете все что там написано, - этого будет более чем достаточно.

Некоторым этот список покажется чрезмерным, кто-то не найдет в нем некоторых необходимых, на его взгляд, исследований. Я готов к диалогу в комментариях с последующими апдейтами.

Хочется поблагодарить wtraveller, 7dorog, Урна Луонапари за помощь в создании поста.

Как всегда, вопросы и обсуждения, в комментариях.



Upd 1

Вот чекап,  который чуть менее информативен, но значительно дешевле

Инструментальные методы
Дневник контроля давления и пульса за неделю (измерять 3 раза в день в спокойном состоянии)
Дуплекс брахиоцефальных артерий (важно определить толщину комплекса интима-медиа (КИМ))
Эхокардиография (ЭхоКГ)
Электрокардиография (ЭКГ)
Рентгенография грудной клетки
Маммография (для девочек после 40)
Колоноскопия (после 50)
УЗИ органов брюшной полости (печени, почек, желчного пузыря, поджелудочной)
Осмотр гинеколога и мазок на онкоцитологию (для девочек)
УЗИ тазовых органов

Общий анализ крови (эритроциты, гемоглобин, гематокрит, МСН, МСНС, МСV, лейкоциты и лейкоцитарная формула, тромбоциты, СОЭ)

Общий анализ мочи.

Общая биохимия
аспартатаминотрансфераза (АСТ)
аланинаминотрансфераза (АЛТ)
Креатинфосфокиназа (КФК)
Креатинин
Глюкоза
Мочевая кислота
Панкреатическая амилаза
Гаммаглютамил трансфераза (ГГТ)
Билирубин прямой и общий
Калий

Гормоны щитовидной железы
Тиреотропин (ТТГ) базовый уровень
Свободный тироксин (Т4 свободный)

Маркеры рисков сердечно-сосудистой патологии
Липидограмма (ЛПВП, ЛПНП, триглицериды, ЛПОНП, коэффициент атерогенности)
С реактивный белок ультрачувствительный

Онкомаркеры ( если наследственность не отягощена онкозаболеваниями начинайте после 40)
Раковоэмбриональный антиген (РЭА)
CA 19 -9 раковый антиген
СА 125 раковый антиген (для девочек)
СА 15-3 опухолеассоциированный антиген (для девочек)
Общий и свободный РSA (для мальчиков)

Инфекция (дополнять на усмотрение врача)
Антитела к Helicobacter pylori IgG ( ассоциированная с язвой желудка)

Коагулограмма (свертываемость крови)
Протромбиновое время, МНО, протромбиновый индекс
Тромбиновое время
Фибриноген

Comments

( 301 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
ko4evnik_v
Mar. 15th, 2013 12:36 pm (UTC)
ым, прочитал, очень познавательно, спасибо!
znak_coma
Apr. 3rd, 2013 12:59 pm (UTC)
+1. Полезная информация
(no subject) - 01vyacheslav - Apr. 4th, 2013 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - asc_ii - May. 1st, 2013 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uriy_neizvestny - Apr. 3rd, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aristokl - Apr. 4th, 2013 06:00 am (UTC) - Expand
photo_ger
Mar. 15th, 2013 12:42 pm (UTC)
Алексей спасибо за пост, думаю многим он пригодится.
Мы вас тут в прошлый раз с мужем пытали по поводу холестерина и давления. С нетерпение ждала новый паст, что бы спросить насчет вновь появившихся фактов. Врач назначил мужу устройство, которое сутки замеряло его давление. Этот прибор выявил какую-то блокаду. Извиняюсь, что так пишу, но я просто в этом ничего не понимаю. Врач объяснил и в результатах написано, что ночью была 3 раза эта блокада, останавливалось сердце на короткое время и самое длительное было 2 с небольшим секунды. Алексей, подскажите, это очень опасно или это бывает у всех?
(Назначили ему 2 месяца пить что-то для снижения холестерина и снова сдать анализы и назначат опять этот прибор для замеров).
bes_korablya
Mar. 15th, 2013 01:59 pm (UTC)
блокада или пауза?. если пауза больше 2500мсек, то показана имплантация ЭКС. если меньше - нужно понять есть обмороки или нет. если больше 2000мсек, но бывают обмороки - имплантация ЭКС, если обмороков нет - можно жить спокойно, периодически далая холтер( суточный монитор ЭКГ), который повесили, видимо, вместе с монитором давления
(no subject) - photo_ger - Mar. 15th, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Mar. 15th, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - photo_ger - Mar. 15th, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Mar. 15th, 2013 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - photo_ger - Mar. 15th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - photo_ger - Mar. 16th, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Mar. 17th, 2013 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - photo_ger - Mar. 17th, 2013 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kartam47 - Apr. 3rd, 2013 04:47 pm (UTC) - Expand
zheka_ural
Mar. 15th, 2013 12:57 pm (UTC)
познавательный пост! в избранное!
zm_sochi
Apr. 4th, 2013 03:46 am (UTC)

Надо просто раз в год в хороший санаторий ездить - и диагностику сделаешь, и курс процедур пройдешь сразу.

(no subject) - philippenzo - Apr. 4th, 2013 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zheka_ural - Apr. 4th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
akafynjy
Mar. 15th, 2013 01:01 pm (UTC)
"для девочек после 40" - улыбнуло ))
the_best_way
Apr. 3rd, 2013 09:19 pm (UTC)
Такая же фигня)
(no subject) - nanozavr - Apr. 4th, 2013 02:23 pm (UTC) - Expand
kyka
Mar. 15th, 2013 01:07 pm (UTC)
а как же простата для девочек старше сорока??
bes_korablya
Mar. 15th, 2013 04:07 pm (UTC)
Алеша, не хулигань
myxovar
Mar. 15th, 2013 01:13 pm (UTC)
а зачем делать колоноскопию в 35-40? обычно после 50 или если есть близкий родственик с раком толстого кишечника, то возраст в котором он заболел минус 10.
bes_korablya
Mar. 15th, 2013 01:34 pm (UTC)
согласен, спасибо
mat701
Mar. 15th, 2013 01:25 pm (UTC)
Каждая строчка это один анализ? А что такое АСТ и АЛТ?

Т.е. можно прям распечатать и идти в поликлинику или там от такого охренеют и лучше сразу брать пакетик лавэ и идти в Инвитро?

Вот кстати у Инвитро такая фигня есть, насколько есть смысл этот вариант юзать?
Програма Белые воротнички (как вариант).
www . invitro . ru / analizes / profi / 1320 / 10453/
bes_korablya
Mar. 15th, 2013 01:53 pm (UTC)
1. аспартатаминотрансфераза, аланинаминотрансфераза - печеночные ферменты (повышаются при разрушении клеток печени)
2. алгоритм сдавайте по максимуму в поликлинике (больше половины вам сделают там), а потом идите сорить лавэ

(Deleted comment)
(no subject) - bes_korablya - Mar. 15th, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - modest_so_zvezd - Apr. 4th, 2013 05:33 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 15th, 2013 01:43 pm (UTC)
Посоветуйте, где это пройти или каке объясниь что мне надо в страховой поликлинике?
bes_korablya
Mar. 15th, 2013 01:50 pm (UTC)
там все названия написаны
(Anonymous)
Mar. 15th, 2013 02:55 pm (UTC)
Нужно чуть больше ясности
Спасибо за список, но пока не совсем понятно что с ним делать. Можно ли его чуть структурировать?

1. Разложить все эти обследования на предмет когда и как часто. В духе - если вам от 25 до 35 лет, то пройдите этот список хотя бы раз, а вот этот список желательно раз в год. Если же 35 - 45, то соответственно этот и этот списки. Итд,
2. Написать хотя бы пару слов на предмет того что это за обследование и зачем оно. Понятно, что при походе к врачу это разъяснится, но и в этом списке небольшой комментарий будет вполне уместен.

А так, еще раз большое спасибо :)
spinkedzzz
Mar. 15th, 2013 03:37 pm (UTC)
вот тоже плюсуюсь у просьбе структурировать, а то такой кучей как-то УЖЕ СТРАШНО )
(no subject) - bes_korablya - Mar. 15th, 2013 03:46 pm (UTC) - Expand
callbarsis
Mar. 15th, 2013 03:51 pm (UTC)
А как бы это всё по-английски получить? Потому что не в России живу.

Гугл-переводчиком можно совсем не так как надо перевести... Как тогда?
bes_korablya
Mar. 15th, 2013 04:02 pm (UTC)
Ээээм....большая часть обследований переводится простой транслитерацией (таки латынь). МРТ - MRI, КТ - СТ, УЗИ - ultrasonography. Что будет непонятно спрашивайте
(no subject) - callbarsis - Mar. 15th, 2013 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Mar. 15th, 2013 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bakhmetev - Apr. 4th, 2013 05:24 am (UTC) - Expand
mp_doc
Mar. 15th, 2013 04:55 pm (UTC)
Вы читали "Исповедь еретика от медицины" Роберта Мендельсона, Алексей?
bes_korablya
Mar. 15th, 2013 04:58 pm (UTC)
Вопрос ведь с подвохом?
(no subject) - mp_doc - Mar. 15th, 2013 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Mar. 15th, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mp_doc - Mar. 15th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wtraveller - Mar. 15th, 2013 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mp_doc - Mar. 16th, 2013 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 3rd, 2013 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mp_doc - Apr. 3rd, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 4th, 2013 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mp_doc - Apr. 4th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 4th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mp_doc - Apr. 4th, 2013 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - igosta - Apr. 4th, 2013 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - display_none - Apr. 3rd, 2013 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mp_doc - Apr. 4th, 2013 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lokki_p - Apr. 4th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - display_none - Apr. 4th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lokki_p - Apr. 5th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - wtraveller - Aug. 20th, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Mar. 15th, 2013 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mp_doc - Mar. 16th, 2013 04:53 am (UTC) - Expand
lk_2008
Mar. 15th, 2013 06:45 pm (UTC)
Если я правильно поняла, это список рекомендуемых обследований для лиц 35-40 лет. Тогда хочется аналогичный список для, к примеру, 25-летних и пенисонеров (60 лет). Да, каждый о своем:))
argnist88
Apr. 3rd, 2013 12:19 pm (UTC)
Тоже интересует для 25летних)
А вообще, если с этим списком идти к участковому терапевту в нашей советской поликлинике, то там и умрешь в очередях...
(no subject) - sever_jug - Apr. 18th, 2013 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asc_ii - May. 1st, 2013 05:19 pm (UTC) - Expand
ma35
Mar. 15th, 2013 09:00 pm (UTC)
Док, спасибо! Давненько вас не было ))
rasurgut
Apr. 3rd, 2013 01:28 pm (UTC)
Напоминаю доктора, что почки и надпочечники находятся в забрюшинном пространстве, поэтому, - это таки УЗИ забрюшинного пространства, а не брюшной полости:) По поводу более информативного МРТ. На моей памяти, более информативным МРТ становится только после того, как узисты найдут, измерят и сфотографируют область для детального изучения. А если брать изначально МРТ, то все зависит от специалиста, да.
(no subject) - restoran - Apr. 3rd, 2013 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arissston - Apr. 3rd, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - restoran - Apr. 3rd, 2013 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rasurgut - Apr. 4th, 2013 02:05 am (UTC) - Expand
wtraveller
Mar. 15th, 2013 09:02 pm (UTC)
Алексей, Вы просто указали списком методы обследования, не так ли?
Я имею в виды, Вы же не рекомендуете рутинное МРТ головы; КТ грудной клетки и органов живота и таза - только по показаниям (ну и многие другие методы).

P.S. спасибо за упоминание.
bes_korablya
Mar. 17th, 2013 05:00 pm (UTC)
Обновил текст. Теперь норм?
(no subject) - wtraveller - Aug. 20th, 2013 04:12 pm (UTC) - Expand
krass
Mar. 15th, 2013 09:59 pm (UTC)
Нда.. Дешевле умереть, чем все это осилить.
bes_korablya
Mar. 17th, 2013 05:40 pm (UTC)
Обновил. Только живите
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 301 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

стиги

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel