?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзья, в интернетах появилась моя  ЛЕКЦИЯ о причинах, механизмах развития, факторах риска, методах диагностики, профилактики атеросклероза и зомби-апокалипсисе. 




Информация в лекции адаптирована для широкого круга слушателей и может быть немного утрированной. 

Я заранее приношу свои извинения за некоторые особенности изложения материала - я немного перенервничал. 
 

Если кому-то лень смотреть, то   вот краткое содержание лекции  

UPD^ дальше, под катом, будет черновик лекции, для тех кто любит читать Read more...Collapse )


 

Comments

( 120 comments — Leave a comment )
Page 2 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
cultural_ash
Dec. 10th, 2013 09:10 am (UTC)
Спасибо!
bes_korablya
Dec. 10th, 2013 11:06 am (UTC)
пожалуйста)
double_reset
Dec. 10th, 2013 11:35 am (UTC)
Доктор, спасибо.
Все это ваше читал, а тут, так сказать, закрепление материала)
Вопрос: Тема Омега-3 не раскрыта, она как бы проходит везде, но не совсем ясен механизм.
Можно очень четко, как вы умеете, рассказать, что как и почему?
bes_korablya
Dec. 10th, 2013 12:22 pm (UTC)
))) из омега 6 кислот делают тромбоксан и лейкотриен, вещества участвующие в воспалительных реакциях. (эффекты противоположные действию оксида азота - склеивание тромбоцитов, увеличение вязкости крови, спазм сосудов и т.д.). омега 3 кислоты конкурентно блокируют ферменты которые делают из омега 6 - тромбоксан.
заходит Омега Шесть в такси чтобы доехать до Останкино, где из него сделают Тромбоксан, а все места в маршрутном такси уже заняты Омега Три, а стоя водитель не везет...
омега 3 снижает риск инфарктов на 50%
это только один из механизмов
омега 3 встраиваются в мембрану клеток сердца, изменяя ее электрические свойства и предотвращая развитие жизнеугрожающих нарушений ритма (омега 3 кислоты снижают риск внезапной смерти на 45%)
другой механизм это снижение синтеза триглицеридов и Апо В в печени, что способствует снижение LDL....
и прочее
(no subject) - double_reset - Dec. 10th, 2013 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Dec. 10th, 2013 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - double_reset - Dec. 10th, 2013 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Dec. 10th, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - double_reset - Dec. 11th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Dec. 13th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - double_reset - Dec. 13th, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - _nik_ - Dec. 11th, 2013 04:35 pm (UTC) - Expand
wtraveller
Dec. 10th, 2013 12:40 pm (UTC)
Шикарная заметка, от простого к сложному!
bes_korablya
Dec. 10th, 2013 01:36 pm (UTC)
Спасибо, боььшое
Илья Карноухов
Dec. 10th, 2013 05:14 pm (UTC)
Спасибо за лекцию. Но вот такой вопрос: насколько полезен или вреден для сердечно-сосудистой системы утренний контрастный душ, который часто практикую, чтобы быстрее взбодриться? Мой кардиолог сказал, что лучше не практиковать его, что меня удивило.
bes_korablya
Dec. 11th, 2013 07:36 am (UTC)
конечно, контрастные процедуры полезны... но есть ряд ситуаций, которые, быть может, имел ввиду Ваш кардиолог. нестабильные бляшки, или неконтролируемая гипертензия, инфаркт миокарда или нестабильная стенокардия, миокардит или ревматические пороки - в этих случаях контрастные процедуры могут иметь негативные последствия
(no subject) - Илья Карноухов - Dec. 11th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Dec. 12th, 2013 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Dec. 11th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 11th, 2013 07:51 am (UTC)
Лекция &quot;атеросклероз - чума 20го века&quot;
User lesim referenced to your post from Лекция "атеросклероз - чума 20го века" saying: [...] Оригинал взят у в Лекция "атеросклероз - чума 20го века" [...]
ptenec_vorobya
Dec. 11th, 2013 10:15 am (UTC)
Спасибо большое за лекцию. Скажите, пожалуйста, снижается ли давление у гипотоников от регулярных аэробных нагрузок? Я бегаю 10-15 км в неделю и были бы мои 90 на 60 ближе к норме на 15 пунктов если бы я не бегала?
bes_korablya
Dec. 11th, 2013 11:59 am (UTC)
в вашем случае понятие нормы относительно... с вашей "ненормой" большая статистическая вероятность прожить больше чем с "нормой"... так зачем вам такая норма?))).... и такая статистика относилась только к повышенному давлению... думаю, в случае пониженного, все немного по-другому... но прям счас доказать не могу)
(no subject) - ptenec_vorobya - Dec. 11th, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
zmeygor
Dec. 11th, 2013 10:47 am (UTC)
Ой какая интересная тема и почему-то не появилась во френд ленте...

Доктор, очень вот давно хочу уточнить:

> Критический объем висцерального жира 130см3. Это объем, который приводит к развитию системного воспаления. Этот объем можно измерить при помощи МРТ или КТ, но проще (хотя и менее точно) измерить объем талии. Он не должен превышать 102 см у мужчин и 88 у женщин.

102 см (у мужчин) - это для какого роста характеристика? 102см для роста 150см - это ж почти колобок. 102см для роста 200см - особо и не заметно.
По сути это напоминает вопрос о нормальном весе тела - никто ж не указывает 80кг для мужчин и 60кг для женщин, да? Так почему ж тут указываются средне-больничные температуры? Или тут ситуация всё же иная?
bes_korablya
Dec. 11th, 2013 12:21 pm (UTC)
конечно все относительно. такие данные появились после голландского исследования, которое связывало риск ССЗ с объемом талиии и индексом массы тела... http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19809330 стало понятно, что увеличение, в среднем конечно же, объема талии больше 102 см связано с увеличение риска ССЗ в разы... конечно же для Дюймовочек и Голиафов нормативы нужно корректировать... хотя я например не знаю своего объема талии, но точно знаю когда мне нужно немного похудеть, это можно понять без сантиметровой ленты, только при помощи зеркала и глаза
(no subject) - zmeygor - Dec. 11th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
asnya911
Dec. 11th, 2013 11:35 am (UTC)
Алексей, лекция отличная! Попала случайно - кто-то сделал перепост в сообщество ru_health, на которое я подписана. Сначала думала обозналась, а потом уже на блог перешла - удостоверилась что ты :) Так держать! Так приятно видеть, что человек тащится от своей работы!
З.Ы. Подписалась на блог

Edited at 2013-12-11 11:37 am (UTC)
bes_korablya
Dec. 11th, 2013 11:39 am (UTC)
о, привет! ты сейчас где? на родине? кем работаешь?
(no subject) - asnya911 - Dec. 11th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
zmeygor
Dec. 11th, 2013 01:39 pm (UTC)
Да, вот ещё какую штуку давно хотел спросить: с чем связаны показания на ограничение потребления соли в обсуждаемом контексте? Да и, не только в нём,- субъективно, кажется, что довольно во многих случаях призывают ограничить потребление соли... Почему? Какой механизм?

А то я вот, например, люблю соль (правда, я ещё и "водохлёб" при этом). Хотя пока мне никто таких показаний не давал, но мне хочется знать наперёд, в чём риск. Может, уже пора менять привычки? :)
bes_korablya
Dec. 11th, 2013 02:10 pm (UTC)
начну издалека. в популяции людей накопилось очень много мутантных генов ответственных за выведение хлорида натрия из организма. повышение содержания соли в организме должно приводить к увеличению его выведения, но у многих людей, в результате генетических изменений этого не происходит. каждая молекула хлорида натрия задерживает до 10 молекул воды, увеличивается объем циркулирующей крови и повышается давление. если эти процессы происходят постоянно, то у человека может развиться стойкая артериалная гипертензия. людей с такими генетическими поломками очень много потому, что проблемы со здоровье начинаются у гипертоников уже после того как они размножились и передали свои гены дальше. до этого гипертоники очень социально активны: меньше спят, имеют активную жизненную позицию, более привлекательны для самок)))... поэтому можете продолжать употреблять соль только если среди ваших родственников никто не страдал от гипертонической болезни
(no subject) - zmeygor - Dec. 11th, 2013 02:23 pm (UTC) - Expand
broken_guitar
Dec. 11th, 2013 01:51 pm (UTC)
Здравствуйте! Большое спасибо за пост, очень понравился.
Извиняюсь, если вопрос глупый, но я не могу найти до конца однозначный ответ.
Если у меня практически нет лишнего веса, я регулярно занимаюсь спортом, не курю, пью много воды, но при этом ем довольно много сладкого (конфеты, шоколад, тортики) насколько сильный вред я наношу своему организму в плане атеросклероза?
bes_korablya
Dec. 11th, 2013 01:59 pm (UTC)
если вы не набираете вес при этом, и гликированный гемоглобин у вас в норме - кушайте на здоровье. если человека активно занимается споротом, то вполне понятно его желание скушать "быстрых" углеводов после интенсивной тренировки. другое дело, что такие пищевые привычки могут сослужить вам плохую службу когда уровень тренировок снизится и/или с возрастом уменьшится интенсивность метаболических процессов. и да, лучше избегать сочетания "быстрых" углеводов (сладкого) и жиров (тортики), которое не встречается в живой природе
(no subject) - broken_guitar - Dec. 11th, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
sladkovm
Dec. 11th, 2013 02:04 pm (UTC)
Спасибо, очень интересная статья.

У меня следующий вопрос - как вы относитсь к идее Селуянова, в которой он утверждает, что аэробные нагрузки, по крайней мере описанные этой фразой - "...Полезны именно аэробные (циклические, кардио) нагрузки - быстрая ходьба, легкий бег, плавание, велосипед, беговые лыжи, кардиотренировки и кардиотренажеры..." не вызывают повышения гормонального фона в организме и тем самым не "спасают от инфаркта"?

Несколькими параграфами раньше вы, кстати, описываете аэробные нагрузки, как те, при которых удается общаться только короткоми фразами. В спортивной литературе такие нагрузки чаще описываются, как темповые - немного выше Аэробного Порога (АэП). В этом случае противоречий с лекциями Селуянова нет.
bes_korablya
Dec. 11th, 2013 02:49 pm (UTC)
А можно мне статью профессора привести, чтобы я понял, что он имеет в виду в контексте. За аэробным порогом я, например, не могу происносить короткие фразы, могу только кооткие слова... и, то не все

Edited at 2013-12-11 02:54 pm (UTC)
(no subject) - sladkovm - Dec. 11th, 2013 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bes_korablya - Dec. 12th, 2013 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sladkovm - Dec. 13th, 2013 04:14 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 11th, 2013 04:37 pm (UTC)
Атеросклероз - чума 20го века
User stdas referenced to your post from Атеросклероз - чума 20го века saying: [...] нал взят у в Лекция "атеросклероз - чума 20го века" [...]
ara_bublik
Dec. 11th, 2013 08:43 pm (UTC)
Очень интересно!
спасибо большое за лекцию.
bes_korablya
Dec. 12th, 2013 04:33 pm (UTC)
На здоровье
domora
Dec. 11th, 2013 09:33 pm (UTC)
спасибо за понятность и наглядность!
bes_korablya
Dec. 12th, 2013 04:34 pm (UTC)
На здоровье
larionov1945
Dec. 12th, 2013 12:13 am (UTC)
Моя болячка
Нашел случайно в ЖЖ и не успокоился, пока не добрался до автора. Ясность изложения, умение рассказать простым доступным языком о сложном - огромное Вам СПАСИБО. Если можно, вопрос об использовании источников Низко Интенсивной Лазерной Терапии.(НИЛТ). Там вопрос рассматривается на молекулярном и атомарном уровне. Мы, пациенты (терпеливые) готовы на многое, лишь бы был толк.
С уважением, Larionov1945
bes_korablya
Dec. 12th, 2013 04:41 pm (UTC)
Re: Моя болячка
Здравствуйте. Доступные исследования по LLLT либо отечественные, либо маленькие (20 человека) либо на крысах. Нет больших стандартизированных исследований на этот счет. Красиво в теории написать может каждый. Нужно чтобы теория была подкреплена большим исследованием с правильным дизайном. До этого момента для меня не существут этого способа лечения
Page 2 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 120 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

стиги

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel